Обзор GoPro Karma — плохая карма

3875
6
Содержание
  • 1. Особенности
  • 2. Комплектация
  • 3. Основные характеристики
  • 4. Внешний вид
  • 5. Моторы
  • 6. Камера
  • 7. Трансмиттер
  • 8. Полетные качества
  • 9. Аккумулятор
  • 10. Цена
  • 11. Где можно купить
  • 12. Вывод
  • 13. Видео-обзор GoPro Karma

В 2016 крупнейший производитель экшн-камер GoPro представил общественности свой первый дрон Karma. Новый БПЛА должен идеально работать с камерами Hero и потеснить позиции DJI на рынке квадрокоптеров.

Однако, ожидания покупателей не оправдались. Герой сегодняшнего обзора, GoPro Karma, стал настоящей головной болью для компании. Продукт пришлось даже отзывать с рынка из-за проблем с аккумулятором. Итак, стоит ли покупать этот дрон?

Особенности

Корпус Karma имеет складную конструкцию и необычное размещение экшн-камеры. Она не снизу, как у большинства квадрокоптеров, а спереди. По задумке производителя это должно исключить попадания силуэта лопастей в кадр при любой ориентации дрона.

Сам дрон можно сложить в рюкзак и сразу же отправится снимать. Правда, есть одна проблема. Транспортировать Karma нужно очень аккуратно, так как даже в сложенном виде его винты могут легко повредится. Да и в компактности продукт GoPro проигрывает главному конкуренту DJI Mavic Pro.

Камера GoPro Hero крепится на съемный трехосевой подвес. Его можно снять и установить на монопод Karma Grip, который идет в комплекте. Аксессуар добавляет стабилизации роликам, отснятым на земле. Главное – не совершать резких движений, иначе небольшие рывки всё же будут видны на видео.

Другие особенности:

  • Полная готовность к использованию «из коробки»;
  • Совместимость с Hero 5 Black, Hero 5 Session и Hero 4;
  • 4 режима фото- и видеосъемки;
  • Автономный взлет/посадка;
  • Возвращение в точку взлета при минимальном заряде аккумулятора.

Комплектация

  • Квадрокоптер GoPro Karma + трансмиттер;
  • Трехосевой подвес для камеры;
  • Аккумулятор на 5100 мАч;
  • Блок зарядки;
  • 6 винтов;
  • Karma Grip + кольцо-крепление;
  • Фирменный Karma кейс.

Основные характеристики

  • Материал: ABS пластик;
  • Размеры: 365 x 224 x 90 мм;
  • Вес: 1.95 кг;
  • Полетное время: до 20 минут;
  • Аккумулятор: литий-полимерный, 5100 мАч, время зарядки – 60 минут;
  • Пульт ДУ: источник питания – встроенная батарея, рабочая частота: 2.4 GHz.

Внешний вид

Через несколько дней после релиза Karma, DJI выпустили свой Mavic Pro. Он компактнее аналога от GoPro и имеет больше функций. Несмотря на это, Karma всё равно остается одним из самых небольших БПЛА в своем сегменте. Его легко можно сложить для удобной транспортировки, а перевозка в фирменном кейсе не доставляет практически никаких неудобств.

Как и положено складному дрону, посадочные опоры аппарата убираются под корпус в сложенном состоянии. Подвес камеры разместился спереди. Кроме очевидного (отсутствие пропеллеров в кадре), такое решение имеет еще одну причину. GoPro Hero на фронтальной стороне может зафиксировать больше объектов в кадре.

Экшн-камеру очень легко достать из подвеса. Достаточно просто повернуть её вокруг своей оси на специальном крепежном кольце. Затем фотооборудование можно использовать для наземной съемки с помощью Karma Grip.

Корпус дрона изготовлен из легкого пластика, однако он не такой хрупкий, как может показаться. В тесте аппарат выдержал несколько жестких посадок и достаточно сильных ударов. Выживаемость для Karma – важная характеристика, учитывая отсутствие системы огибания препятствий.

В остальном, квадрокоптер похож на большинство подобных БПЛА. Кнопка активации устройства размещена сверху.

Аккумуляторный отсек с индикацией заряда находится сзади. Батарея легко вставляется, достаточно проявить небольшое усилие до появления тихого щелчка.

Лучи Karma слегка скруглены, под ними есть светодиодная подсветка для облегчения управления дроном. Здесь не предусмотрен Headless Mode, поэтому стороны аппарата обозначены разными цветами.

Сборка GoPro Karma хорошая, но всё же далеко позади за Mavic Pro. Первый очевидный минус – необходимость каждый раз снимать несущие винты при складывании корпуса. Также квадрокоптер занимает намного больше места, чем аналог от DJI.

Моторы

Тягу Karma обеспечивают четыре безколлекторных мотора. Их мощности хватит, чтобы развить максимальную скорость 56 км/ч. Дрон может сопротивляться порывам ветра, скорость которых не превышает 10 км/ч. Во время плохой погоды запускать аппарат не рекомендуется.

После выпуска на прилавки своего продукта в GoPro также отметили, что моторы Karma тише практически любого аналогичного дрона в этой ценовой категории. Вместе с оригинальным размещением камеры это должно существенно улучшить видеосъемку квадрокоптера.

Камера

Базовая комплектация не включает в себя экшн-камеру. Покупать её целесообразно владельцам GoPro Hero не старше четвертой версии. Существует отдельный вариант комплекта, где уже из коробки можно получить пятую версию Hero.

О ней и пойдет речь. Камера почти идеально работает в тандеме с дроном. Большое спасибо нужно сказать гиростабилизированному подвесу, который исключает практически любые искажения кадра при съемке. Даже на максимальной скорости полета БПЛА снятый на него видеоролик можно спутать с профессиональным футажом.

Используя Hero 5, вы получите идеальные 4K кадры с частотой 30 fps. Камеру можно прикрепить к фирменному моноподу. Здесь уже заметны некоторые огрехи в стабилизации. Например, быстрый шаг и одновременная съемка приведут к небольшому покачиванию видео.

Примеры видео:

Hero 5 также может делать 12-мегапиксельные снимки в RAW формате. Доступна серийная съемка по 30 кадров. Поменять настройки можно прямо на сенсорном дисплее камеры без использования смартфона.

Во время теста в воздухе всплыл один недочет GoPro. Оказывается, Karma не умеет следить за целью. В квадрокоптерах DJI эта функция себя очень хорошо зарекомендовала, однако пилоту Кармы придется вручную управлять аппаратом, чтобы снять движущийся объект с разных ракурсов.

Трансмиттер

Трансмиттер выполнен в форм-факторе маленького ноутбука. Он имеет встроенный 720p дисплей, который откидывается назад. Экран сенсорный, что немного облегчает управление квадрокоптером. Также здесь присутствует симулятор предполетной тренировки для новичков.

В дизайне аксессуара нет ничего лишнего. При открытии дисплея сразу же заметны два больших стика, кнопка питания и переключения режимов. Еще несколько клавиш размещены на торцах пульта. Устройство удобно лежит в руках не вызывая дискомфорта.

Пульт управления питает встроенная батарея, которая должна обеспечить до четырех часов автономной работы. Заряжается трансмиттер примерно за два с половиной часа. На корпусе есть несколько светодиодов для обозначения текущего заряда.

Полетные качества

Первое, в чем Karma проигрывает своим конкурентам – система распознавания препятствий. Здесь её попросту нет. Квадрокоптер управляется как дешевый китайский аналог за $100: почти полностью вручную с постоянным риском разбиться о первое же встречное дерево.

Да, если использовать дрон на высоте, опасности столкнутся с нежилой постройкой или другим объектом заметно меньше. Но квадрокоптеры за $1000 должны быть универсальными и безопасными. Эти два критерия Karma не касаются.

Пилоту на выбор доступно всего четыре автономных режима:

  • Orbit – облет по кругу фиксированной точки;
  • Dronie – камера постоянно направлена на пользователя для селфи;
  • Cable Cam – съемка с движением по указанной траектории;
  • Reveal – постепенное удаление от снимаемого объекта.

Karma может удаляться от трансмиттера на расстояние всего до 1 км с максимальной скоростью 56 км/ч. Тот же Mavic Pro безоговорочно лучше в этом плане, продукт DJI может улететь аж на 7 км. Да и время его автономной работы больше примерно на 7 минут.

Аккумулятор

Квадрокоптер может находится в воздухе на протяжении 20 минут. За это время он израсходует почти 100% заряда 5100 мАч литий-полимерной батареи. Автономностью Karma не блещет, конкуренты предлагают еще 5-10 минут запаса за ту же цену.

С батареями дрона связано еще и печальное событие в истории GoPro. Дело в том, что у первых покупателей квадрокоптер попросту выключался в воздухе и камнем падал вниз, несмотря на почти заряженный аккумулятор. В компании признали свою ошибку, разрешив обменять купленный товар из проблемной партии на деньги. После исправления бага GoPro продолжили выпускать БПЛА.

Однако, исправление по-прежнему оставило ошибки в прошивке полетного контроллера. Пользователь Youtube выложил видео, на котором видно, что дрон возвращается в точку посадки уже через несколько минут полета. Причина – низкий заряд батареи. Скорее всего, ошибка была вызвана багами в ПО.

Цена

Будьте готовы заплатить $999 за Karma без камеры, комплект с GoPro Hero 5 Black обойдется в $1399.

Где можно купить

Вывод

Плюсы:

  • Компактный корпус;
  • Хороший подвес и качество съемки;
  • Фирменный кейс в комплекте;
  • Оригинальное расположение камеры.

Минусы:

  • Нет режима Follow Me;
  • Нет системы распознавания препятствий;
  • Баги в прошивке;
  • Завышенная цена;
  • Слабая автономность и дальность полета.

Приобретать GoPro Karma стоит разве что владельцам экшн-камер производителя. В паре с дроном можно добиться неплохих результатов. Для остальных придумать оправдание покупки этого аппарата крайне тяжело. Он проигрывает по всем фронтам тому же DJI Mavic Pro, который в базовой комплектации с 4K камерой стоит даже дешевле

Видео-обзор GoPro Karma

Много интересных моделей дронов вы можете найти в наших рейтингах: «Лучшие FPV квадрокоптеры» и «ТОП-10 бюджетных квадрокоптеров для съемки видео». Полезной будет и публикация: «Как выбрать квадрокоптер: детальная инструкция для начинающих».

Отзывы о Обзор GoPro Karma — плохая карма (6)
  1. Картинка о как у любого видео снятого на GoPro Hero 5, модуля камер идентичные. Мавик слишком мыльный, как по мне, мягкая у него картинка, тут сравнить нужно наглядно и определить что больше нравится.

  2. Ребят как сейчас ситуация с квадром обстоит? Софтовые проблемы в новых ревизиях исправлены, можно покупать?

  3. Слишком нишевый продукт. Для ооочень упертых фанатов экшен камер. Мавик точно его убил.

  4. Скажите, а новичку сразу такой дорогой коптер стоит брать? Или купить бюджетки какие-то (Simptoo XT 175, Syma X11
    и тд). Просто не хочется сразу угробить новый коптер. А я не знаю что там по опыту использования: легко он управляется или тяжело.

Оставить отзыв
Please enter your comment!
Please enter your name here