
- 1. Рейтинг
- 2. Технические характеристики
- 3. Круто но сложно
- 4. Свобода действий как она есть
- 5. Плюсы и минусы
Shroud of the Avatar – амбициозный проект Лорда Бритиша, который в свое время создал первую в мире RPG Akalabeth, затем представил миру долгоиграющую франшизу Ultima и, собственно говоря, придумал само понятие MMORPG. Иными словами, человек талантливый и творческий.
Не удивительно, что он решил скрестить богатый сюжет с догмами морального выбора, полноценную онлайн-составляющую и современную графику. При этом игра непременно должна быть бесплатной, иначе получится очередной Star Wars: The Old Republic. Вот так в муках и родился Shroud of the Avatar, который стартовал на Kickstarter еще в 2013 году. Давайте смотреть, что получилось.
Информация о Shroud of the Avatar
Особенности
Дата выхода | 24 ноября 2014 года |
---|---|
Официальный сайт | sota-game.com |
Жанр | MMORPG |
Тип | Однопользовательская и мультиплеер |
Разработчик | Portalarium |
Круто но сложно
В процессе создания игры Бритиша неоднократно спрашивали, почему он решил «взяться за старое»? На получили закономерный ответ: реалистичных RPG сейчас мало, а многопользовательских практически нет. Надо показать, как это делается. И вышло действительно интересно. Начать стоит с того, что все ключевые сюжетные персонажи имеют двойное, а то и тройное дно, потому вешать на них ярлыки не получится. Парадоксов, мук выбора, сложных ситуаций и дилемм в SoA столько, что хватит еще на одну трилогию Mass Effect или очередного Ведьмака.
Но все это великолепие на поверку оказалось на редкость хардкорным: за ручку по сюжету никто не водит. Более того, у NPC нет огромных знаков вопроса над головой, а потому придется подходить к каждому и узнавать его историю. Квест-логи вообще отсутствуют как таковые, так что вооружайтесь блокнотами и записывайте, что к чему. И да, слушать придется много и часто, прям как в Dark Souls.
Свобода действий как она есть
Игровые классы? Их здесь нет. Есть персонаж, огромное древо навыков и муки выбора. Подобная схема реализована в Path of Exile, но там все еще сложней. Встретить на своем пути танка-мага или друида-чернокнижника можно без особых проблем. А вот двух персонажей с идеально совпадающими билдами – практически нет.
Система крафта под стать всему остальному. Хотите сделать обычный стул? Найдите необходимые материалы, рецепт, мастерскую, станки и, как ни странно, мастера, который все это смастерит, если у вас отсутствует навык. Чтобы построить собственный дом, придется заморочиться еще сильней: поиск земли, поиск купчей и прочие юридические тонкости. Заодно поймете, как все это работает в реальной жизни, т.к. упрощения минимальны. Ну и налог оплатить не забудьте.
Режимов игры здесь 4:
- одиночный (оффлайн);
- одиночный (онлайн);
- сетевая игра с товарищами в группе;
- выбор сервера с подходящими для вас персонажами.
PvP реализовано неплохо, но тоже не как у всех. Чтобы вызвать игрока на сражение, придется взять соответствующий квест на дуэль или командную схватку. Иными словами, поиски очередного NPC.
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues – симулятор хардкорщика, которому надоело в одиночку блуждать по сюжетной линии в поисках какого-либо смысла и сильно хочется поделиться впечатлением компании таких же гиков. Если вы любите заглядывать под каждый камень в поисках истины и ненавидите линейное повествование – добро пожаловать. Остальным будет либо скучно, либо не интересно.
- Классическая MMORPG без украшений, упрощений и свистелок
- Глубочайшая атмосфера мира и локаций
- Детальная история каждого персонажа и интересная система исследований
- Развитая социальная составляющая
- Талантливая команда разработчиков
- Очень высокий порог вхождения в сюжет и геймплей
- Угловатые анимации сражений
- Устаревший движок и средняя картинка