Обзор игры Prey — «Not a mimic»

420
3
Содержание
  • 1. Системные требования
  • 2. Трейлер
  • 3. Сюжет
  • 4. Игровой процесс
  • 5. Общее впечатление
  • 6. Видео-обзор Prey

Первая часть франшизы увидела свет еще в далеком 2006 году. Тогда Prey собрал сотни хвалебных отзывов и с легкостью преодолел рубеж в 1 млн. проданных копий. Разработчики Human Head Studios вскоре объявили о продолжении игры. Однако тогда Prey 2 не суждено было появится на свет.

В 2009 году права на проект отошли к Bethesda и вроде бы дело сдвинулось с мертвой точки, компания даже показала зрелищный трейлер. Затем разработку опять свернули. Вновь первые вести о игре появились лишь в 2016 году на E3, где Bethesda заявили о скором релизе от Arkane Studios. В итоге получилась совершенно несвязанная с первой частью, новая вселенная. Давайте сделаем обзор игры Prey и разберемся, стоило ли начинать все с чистого листа?

Системные требования

Минимальные требования:

  • Операционная система: Win 7 64;
  • Процессор: Intel Core i5-2400 3,1 ГГц / AMD FX-8320;
  • Видеокарта: 2 ГБ видеопамяти, Nvidia GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7870;
  • Оперативная память (Гб): 8.0;
  • Свободное место на HDD (Гб): 55.0;

Рекомендуемые требования:

  • Операционная система: Win 7 64;
  • Процессор: Intel Core i7-3770 4-Core 3,4 ГГц / AMD FX-8350;
  • Видеокарта: 4 ГБ видеопамяти, Nvidia GeForce GTX 970 4GB / AMD Radeon R9 290;
  • Оперативная память (Гб): 8.0;
  • Свободное место на HDD (Гб): 55.0.

Трейлер

Сюжет

Помимо общей стилистики игры, мотивация главного героя была позаимствована из серии Bioshock. Морган Ю – простой ученый, участвующий в достаточно скучных экспериментах компании «Транстар». Каждое утро он просыпается по сигналу будильника, примеряет скафандр и отправляется на вертолете к месту проведения несложных опытов.

По требованию брата Алекса, Морган проходит незамысловатые тесты вроде ответов на простые вопросы или нажатия нескольких кнопок. Естественно, идиллия не может продолжаться вечно и в один прекрасный момент один из наблюдателей эксперимента подвергается нападению странного существа. Моргана сразу же усыпляют газом, после чего тот опять просыпается в своей квартире. Однако на этот раз порочный круг разрывается.

В этот момент антагонист вдруг осознает, что всё вокруг – одна сплошная декорация, а он просто подопытный образец в эксперименте, который вышел из-под контроля. К сожалению, сюжет до конца повествования почти полностью состоит из таких вот клише. Главный герой обретает таинственного помощника, помогающего пройти сквозь бесчисленные головоломки и ловушки космической станции «Талос-1». В конце концов, на плечи Моргана возлагается ответственность за возможное вторжение инопланетян на Землю.

Сами инопланетяне, именуемые мимиками или тифонами, не очень дружелюбны к персоналу станции. Однако человечество построило её не просто так, а как раз для изучения и использования в корыстных целях этих организмов. После небольшого исследования мира перед нами раскрывается предыстория всех недавних событий.

Оказывается, что действие Prey происходит в параллельной реальности где президента Кеннеди миновала печальная участь, а между СССР и США не было никакой холодной войны. Страны даже сотрудничали в космической программе, результатом которой и стало создание «Талос-1». Неизвестные жизненные формы обнаружили астронавты на Луне, после чего мировые лидеры приняли решение досконально изучить этот феномен.

Игровой процесс

В Arkane еще на стадии разработки во всю расхваливали вариативность прохождения игры. Здесь найдется место почти под любой стиль прохождения. Не хочешь идти в лоб? Найди обходной путь через вентиляцию, притворись предметом окружения или ускользни от противников. На деле подобная система уже была реализована в Dishonored, чего-то нового в Prey мы, увы, не увидели.

Исследовать каждый угол окружающего мира игрока всё время подталкивает дефицит ресурсов. Часто в крошечных комнатках, почти никак не зависящих от основной сюжетной линии, можно найти много ценных припасов. Здесь же вас вполне может ждать самый обычный стул. Который захочет вас убить. Дело в том, что инопланетяне обладают способностью превращаться в предметы равной или меньшей массы. К концу игры из-за прыгающих чашек вполне может развиться сильная паранойя.

Чтобы расчистить себе путь к цели, Морган может использовать несколько видов вооружений, от обычного разводного ключа до всесильного дробовика. Особое оружие – ГИПС-пушка, которая замораживает противников, позволяя просканировать их психоскопом. Зачем? Психоскоп антагонист находит в одном из отсеков станции, а нужен он для получения и прокачки нейромодов. Специальные импланты позволяют открывать новые навыки, вскоре герой и вовсе сам сможет превращаться в невоодушевленные предметы.

Prey – нелинейная игра, огромные площади космической станции доступны для исследования с самого начала. Отдельные локации будут закрыты, но доступ к ним откроется по ходу прокачки навыков. Здесь вас не будут вести за ручку, заботливо описывая каждый поворот сюжета в катсценах. Большую часть истории мира игрок узнаёт как раз из мелких деталей: записок, коротких диалогов с выжившим персоналом и записей на терминалах.

В разработке игры принимал участие Крис Авеллон. Этот человек уже успел «собрать» каноничную вселенную Fallout, сделать одну из лучших RPG Planescape: Torment и внести значительный вклад в историю игровой студии Obsidian. Влияние Авеллона на Prey тоже не прошло бесследно. Мелкие порции информации о внешнем мире идеально упакованы в общую картину, из-за чего «Талос-1» не просто огромная мертвая локация.

Здесь можно узнать биографию практически каждого члена персонала станции, пройтись по исторической выставке виртуальной реальности, а в одной из комнат даже можно найти пару заметок о том, как ученые ограждали себя от тифонов. Оказывается, они просто наклеивали записки «Not a mimic» на предметы, в происхождении которых точно были уверены. Несколько побочных сюжетных линий персонажей могут переплетаться в зависимости от действий антагониста. При повторном прохождении игрок может даже найти ранее неизученную ветку повествования.

Первые 35 минут геймплея:

Всё это делает мир станции необычайно живым и мрачным, сюда хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы прожить еще один день на месте Моргана Ю. В некоторой степени это даже минус. Prey не понравится игрокам, которые не любят собирать и исследовать информацию по крупицам. Любители шутеров тоже будут разочарованы. Prey является оригинальным миксом из всех наработок студии Arkane, поэтому отнести её только к одному жанру нельзя. Да и стрельба здесь уж очень специфическая, при прохождении полагаться только на умение точно ставить хедшоты — нельзя.

Общее впечатление

Большинство видеоигр построено на явном противостоянии между главным героем (или героиней) и протагонистом, желающим помешать великой миссии самого игрока. Есть ли здесь мелкие детали вроде мотивации, нюансов развития сюжета вовсе неважно. Подсознательно человек всё равно понимает, что в конце его ждет логичная развязка с победой или поражением.

В Prey развитие происходит немного по-другому. Как и в Bioshock, мы оказываемся в месте, где что-то явно пошло не так. У нас нет видимого врага, а призрачные мимики кажутся лишь пешками в какой-то большой задумке. Прохождение игры больше похоже на просмотр запутанного психологического триллера, пусть и наполненного штампами.

Prey должна удивлять, шокировать и полностью держать игрока в напряжении. Людям, незнакомым с Bioshock, Portal или даже Half-Life игра в действительности подарит незабываемые ощущения. Фанаты вышеупомянутых серий всё же смогут предугадать следующие действия героя и развитие сюжета.

Игра работает на движке CryEngine четвертого поколения. Впервые эта версия была представлена в 2013 году, с тех пор неоднократно усовершенствовалась. Prey не выглядит как проект следующего поколения, графическая составляющая игры не выдерживает конкуренции с Uncharted 4 или Horizon: Zero Dawn. Она скорее подкупает своим стилем, вниманием к деталям и отличной проработкой локаций.

Плюсы:

  • Атмосфера гнетущего одиночества и ужаса на космической станции;
  • Хорошо проработанный мир, сотни побочных сюжетных ответвлений;
  • Необычные противники;
  • Новые механики игрового процесса, удачная взаимосвязь между ними;
  • Нелинейность.

Минусы:

  • Многочисленные клише в сюжете;
  • Каноничная концовка довольно банальна;
  • Немного устаревшая графика.

В целом, новый Prey однозначно удался. Игра оставляет о себе положительные впечатление и вполне возможно, что в будущем вам захочется перепройти ее еще раз.

Есть ли похожие по атмосфере игры? Есть, это серии Bioshock, Half-Life и Dishonored. Если не пугает старая графика – первая часть Prey 2006 года. В некоторой мере атмосферу обреченного странника в замкнутом пространстве смогут передать Dead Space и Alien: Isolation.

Видео-обзор Prey

 

Как бы вы оценили эту статью?

Рейтинг голосований: / 5. Количество проголосовавших:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

3комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
Корней

Игра имеет все же высокую стоимость в стим. Она интересна с захватывающим сюжетом, но можно найти и некоторые непродуманные до конца элементы. Может рэспаум поможет ей. Или просто не мой жанр

Игра халтура , нудная и однообразная ,сюжет никакой.

Как по мне Prey — это полноценное художественное произведение. Это мир, который вынуждает игрока исследовать его и погружаться в атмосферу, детали и глубину вселенной. Однако большинству игроков подавай экшон, таким Прей определенно не зайдет. Для меня же это 9/10!