Обзор игры Prey — «Not a mimic»

309
2
Содержание
  • 1. Системные требования
  • 2. Трейлер
  • 3. Сюжет
  • 4. Игровой процесс
  • 5. Общее впечатление
  • 6. Видео-обзор Prey

Первая часть франшизы увидела свет еще в далеком 2006 году. Тогда Prey собрал сотни хвалебных отзывов и с легкостью преодолел рубеж в 1 млн. проданных копий. Разработчики Human Head Studios вскоре объявили о продолжении игры. Однако тогда Prey 2 не суждено было появится на свет.

В 2009 году права на проект отошли к Bethesda и вроде бы дело сдвинулось с мертвой точки, компания даже показала зрелищный трейлер. Затем разработку опять свернули. Вновь первые вести о игре появились лишь в 2016 году на E3, где Bethesda заявили о скором релизе от Arkane Studios. В итоге получилась совершенно несвязанная с первой частью, новая вселенная. Давайте сделаем обзор игры Prey и разберемся, стоило ли начинать все с чистого листа?

Системные требования

Минимальные требования:

  • Операционная система: Win 7 64;
  • Процессор: Intel Core i5-2400 3,1 ГГц / AMD FX-8320;
  • Видеокарта: 2 ГБ видеопамяти, Nvidia GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7870;
  • Оперативная память (Гб): 8.0;
  • Свободное место на HDD (Гб): 55.0;

Рекомендуемые требования:

  • Операционная система: Win 7 64;
  • Процессор: Intel Core i7-3770 4-Core 3,4 ГГц / AMD FX-8350;
  • Видеокарта: 4 ГБ видеопамяти, Nvidia GeForce GTX 970 4GB / AMD Radeon R9 290;
  • Оперативная память (Гб): 8.0;
  • Свободное место на HDD (Гб): 55.0.

Трейлер

Сюжет

Помимо общей стилистики игры, мотивация главного героя была позаимствована из серии Bioshock. Морган Ю – простой ученый, участвующий в достаточно скучных экспериментах компании «Транстар». Каждое утро он просыпается по сигналу будильника, примеряет скафандр и отправляется на вертолете к месту проведения несложных опытов.

По требованию брата Алекса, Морган проходит незамысловатые тесты вроде ответов на простые вопросы или нажатия нескольких кнопок. Естественно, идиллия не может продолжаться вечно и в один прекрасный момент один из наблюдателей эксперимента подвергается нападению странного существа. Моргана сразу же усыпляют газом, после чего тот опять просыпается в своей квартире. Однако на этот раз порочный круг разрывается.

В этот момент антагонист вдруг осознает, что всё вокруг – одна сплошная декорация, а он просто подопытный образец в эксперименте, который вышел из-под контроля. К сожалению, сюжет до конца повествования почти полностью состоит из таких вот клише. Главный герой обретает таинственного помощника, помогающего пройти сквозь бесчисленные головоломки и ловушки космической станции «Талос-1». В конце концов, на плечи Моргана возлагается ответственность за возможное вторжение инопланетян на Землю.

Сами инопланетяне, именуемые мимиками или тифонами, не очень дружелюбны к персоналу станции. Однако человечество построило её не просто так, а как раз для изучения и использования в корыстных целях этих организмов. После небольшого исследования мира перед нами раскрывается предыстория всех недавних событий.

Оказывается, что действие Prey происходит в параллельной реальности где президента Кеннеди миновала печальная участь, а между СССР и США не было никакой холодной войны. Страны даже сотрудничали в космической программе, результатом которой и стало создание «Талос-1». Неизвестные жизненные формы обнаружили астронавты на Луне, после чего мировые лидеры приняли решение досконально изучить этот феномен.

Игровой процесс

В Arkane еще на стадии разработки во всю расхваливали вариативность прохождения игры. Здесь найдется место почти под любой стиль прохождения. Не хочешь идти в лоб? Найди обходной путь через вентиляцию, притворись предметом окружения или ускользни от противников. На деле подобная система уже была реализована в Dishonored, чего-то нового в Prey мы, увы, не увидели.

Исследовать каждый угол окружающего мира игрока всё время подталкивает дефицит ресурсов. Часто в крошечных комнатках, почти никак не зависящих от основной сюжетной линии, можно найти много ценных припасов. Здесь же вас вполне может ждать самый обычный стул. Который захочет вас убить. Дело в том, что инопланетяне обладают способностью превращаться в предметы равной или меньшей массы. К концу игры из-за прыгающих чашек вполне может развиться сильная паранойя.

Чтобы расчистить себе путь к цели, Морган может использовать несколько видов вооружений, от обычного разводного ключа до всесильного дробовика. Особое оружие – ГИПС-пушка, которая замораживает противников, позволяя просканировать их психоскопом. Зачем? Психоскоп антагонист находит в одном из отсеков станции, а нужен он для получения и прокачки нейромодов. Специальные импланты позволяют открывать новые навыки, вскоре герой и вовсе сам сможет превращаться в невоодушевленные предметы.

Prey – нелинейная игра, огромные площади космической станции доступны для исследования с самого начала. Отдельные локации будут закрыты, но доступ к ним откроется по ходу прокачки навыков. Здесь вас не будут вести за ручку, заботливо описывая каждый поворот сюжета в катсценах. Большую часть истории мира игрок узнаёт как раз из мелких деталей: записок, коротких диалогов с выжившим персоналом и записей на терминалах.

В разработке игры принимал участие Крис Авеллон. Этот человек уже успел «собрать» каноничную вселенную Fallout, сделать одну из лучших RPG Planescape: Torment и внести значительный вклад в историю игровой студии Obsidian. Влияние Авеллона на Prey тоже не прошло бесследно. Мелкие порции информации о внешнем мире идеально упакованы в общую картину, из-за чего «Талос-1» не просто огромная мертвая локация.

Здесь можно узнать биографию практически каждого члена персонала станции, пройтись по исторической выставке виртуальной реальности, а в одной из комнат даже можно найти пару заметок о том, как ученые ограждали себя от тифонов. Оказывается, они просто наклеивали записки «Not a mimic» на предметы, в происхождении которых точно были уверены. Несколько побочных сюжетных линий персонажей могут переплетаться в зависимости от действий антагониста. При повторном прохождении игрок может даже найти ранее неизученную ветку повествования.

Первые 35 минут геймплея:

Всё это делает мир станции необычайно живым и мрачным, сюда хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы прожить еще один день на месте Моргана Ю. В некоторой степени это даже минус. Prey не понравится игрокам, которые не любят собирать и исследовать информацию по крупицам. Любители шутеров тоже будут разочарованы. Prey является оригинальным миксом из всех наработок студии Arkane, поэтому отнести её только к одному жанру нельзя. Да и стрельба здесь уж очень специфическая, при прохождении полагаться только на умение точно ставить хедшоты — нельзя.

Общее впечатление

Большинство видеоигр построено на явном противостоянии между главным героем (или героиней) и протагонистом, желающим помешать великой миссии самого игрока. Есть ли здесь мелкие детали вроде мотивации, нюансов развития сюжета вовсе неважно. Подсознательно человек всё равно понимает, что в конце его ждет логичная развязка с победой или поражением.

В Prey развитие происходит немного по-другому. Как и в Bioshock, мы оказываемся в месте, где что-то явно пошло не так. У нас нет видимого врага, а призрачные мимики кажутся лишь пешками в какой-то большой задумке. Прохождение игры больше похоже на просмотр запутанного психологического триллера, пусть и наполненного штампами.

Prey должна удивлять, шокировать и полностью держать игрока в напряжении. Людям, незнакомым с Bioshock, Portal или даже Half-Life игра в действительности подарит незабываемые ощущения. Фанаты вышеупомянутых серий всё же смогут предугадать следующие действия героя и развитие сюжета.

Игра работает на движке CryEngine четвертого поколения. Впервые эта версия была представлена в 2013 году, с тех пор неоднократно усовершенствовалась. Prey не выглядит как проект следующего поколения, графическая составляющая игры не выдерживает конкуренции с Uncharted 4 или Horizon: Zero Dawn. Она скорее подкупает своим стилем, вниманием к деталям и отличной проработкой локаций.

Плюсы:

  • Атмосфера гнетущего одиночества и ужаса на космической станции;
  • Хорошо проработанный мир, сотни побочных сюжетных ответвлений;
  • Необычные противники;
  • Новые механики игрового процесса, удачная взаимосвязь между ними;
  • Нелинейность.

Минусы:

  • Многочисленные клише в сюжете;
  • Каноничная концовка довольно банальна;
  • Немного устаревшая графика.

В целом, новый Prey однозначно удался. Игра оставляет о себе положительные впечатление и вполне возможно, что в будущем вам захочется перепройти ее еще раз.

Есть ли похожие по атмосфере игры? Есть, это серии Bioshock, Half-Life и Dishonored. Если не пугает старая графика – первая часть Prey 2006 года. В некоторой мере атмосферу обреченного странника в замкнутом пространстве смогут передать Dead Space и Alien: Isolation.

Видео-обзор Prey

 

Отзывы о Обзор игры Prey — «Not a mimic» (2)
  1. Как по мне Prey — это полноценное художественное произведение. Это мир, который вынуждает игрока исследовать его и погружаться в атмосферу, детали и глубину вселенной. Однако большинству игроков подавай экшон, таким Прей определенно не зайдет. Для меня же это 9/10!

Оставить отзыв
Please enter your comment!
Please enter your name here