
- 5 - Zlatek Colibri
- 4 - Sparco F300K
- 3 - BRITAX ROMER Baby-Safe
- 2 - BRITAX ROMER Baby-Safe i-Size
- 1 - Recaro Privia
- 3 - Joie Trillo Shield Isofix
- 2 - Lionelo Bastiaan
- 1 - Evenflo Symphony e3 DLX
- 5 - Zlatek Atlantic
- 4 - Happy Baby Mustang isofix
- 3 - Happy Baby Mustang
- 2 - BRITAX ROMER Evolva
- 1 - Recaro Young Sport Hero
Современные системы безопасности автомобилей рассчитаны на пристегнутого пассажира, но это касается только взрослых — штатные ремни для ребенка просто опасны и могут нанести травмы. Поэтому законодательство многих стран, включая Россию, требует применять так называемые «детские удерживающие устройства» (ДУУ).
Трактовать этот русский канцелярский термин можно по-разному, но самый верный ответ — автокресла, лучшие из которых прошли краш-тесты и получили сертификаты безопасности.
Как правильно выбрать детское автокресло?
Желание сэкономить, особенно при выполнении кажущихся формальными требований закона, присуще многим гражданам.
Детей в машине берут на руки, сажают в бескаркасные кресла-прокладки, пристегивают штатным ремнем через адаптер или подкладывают подушку. Все это неверно и штраф 3000 рублей не самая большая неприятность, ведь под угрозу ставится безопасность и жизнь чада.
Поэтому ответственные родители сразу после родов задаются вопросом, как выбрать автокресло для ребенка.
При подборе следует ориентироваться по параметрам (по снижению важности):
- Масса тела — определяет инерцию и стойкость конструкции кресла к ускорениям;
- Возраст малыша — влияет на конституцию, прочность скелета и допустимые положения автокресла;
- Рост ребенка — все дети уникальны, акселератам может быть тесно в стандартных объемах группы.
Выбираем автокресло для ребенка правильно
Чтобы упорядочить ассортимент автокресел, изделия поделили по группам в зависимости от массы тела ребенка. Прежде чем отправляться в магазин с вопросом, как выбрать автокресло для ребенка, следует свериться с таблицей и сделать предварительную оценку.
Группа | Масса тела, кг | Оценочный возраст | Конструкция кресла |
---|---|---|---|
0 | 0-10 | 0-6 мес. | Люлька-короб |
0+ | 0-13 | 0-12 мес. | Люлька-переноска |
1 | 9-18 | 9 мес. — 4 года | Кресло |
2 | 15-25 | 3-7 лет | Кресло |
3 | 22-36 | 6-12 лет | Бустер |
- Группа 0 — короб от коляски с ремнями, ставится на заднее сиденье поперек движения, для покупки не рекомендуется — плохо держит фронтальный удар, да и ребенок люльку быстро перерастет.
- Группа 0+ — люлька с ручкой для переноски, ставится на переднее или заднее сиденье головой по ходу движения, малыш лежит горизонтально и лучше перенесет торможение.
- Группа 1 — небольшое кресло, монтируется на сиденье автомобиля, фиксируется штатным ремнем или рельсами ISOFIX. Дитя пристегивается внутренними ремнями, наклон спинки может меняться.
- Группа 2 — детское автокресло, ставится по ходу движения, крепится комплектным ремнем или якорем, подросший ребенок пристегивается взрослым ремнем.
- Группа 3 — детям до 12 лет необходимо сидеть выше, чтобы штатный ремень авто проходил через плечи, для этого используется подушка-бустер.
Так что ответ на волнующий вопрос, что лучше автокресло или автолюлька: по возрасту — с первых дней — люлька, с 6 месяцев можно переходить к креслу.
Если есть возможность, салон следует посетить с ребенком и примерить подходящее кресло на месте.
Лучшие автолюльки для новорожденных (Группа 0, 0+)
Согласно ПДД и здравому смыслу, ребенок должен покинуть роддом уже в автокресле, поэтому искать в Интернете лучшие автолюльки для новорожденных следует заранее. Устройства группы 0 покупать не стоит, большинство производителей выпускают изделия 0+.
Легкая переноска с анатомической ручкой не тянет руку, грудничок находится в горизонтальном положении и прочно закреплен ремнями. В этой же колыбельке малыш спит, если переставить на шасси от коляски, может гулять.
Когда младенец начинает держать головку, спинку кресла можно приподнимать вместе с подголовником. В зависимости от темпов роста тела, автолюлька 0+ прослужит больше года.
Zlatek Colibri
- Низкая цена
- Малый вес кресла
- Много позиций ручки для переноски
- Жесткое ложе
- Грубая регулировка подголовника, всего 2 ступени
- Сдячее положение младенца
Недорогие кресла предлагаются для детей до 12 месяцев и весом до 13 кг. Конструкция простая, поэтому легкая, всего 2,5 кг, размеры — 65x45x54 см (высота также уменьшена). Ручка для переноски имеет целых 5 позиций, устройство может качаться, как люлька.
В машину устройство встает на сиденье головой по ходу, закрепляется ремнем безопасности, ISOFIX нет, равно как и адаптера для коляски. Ребенок помещается внутрь и страхуется трехточечными ремнями с накладками. Для изменения высоты подголовника есть две позиции — ремни протаскиваются сквозь щели в спинке, плавной регулировки нет.
В полный горизонт кресло не раскладывается, родители подкладывают под ноги одеяло, чтобы малыш лежал, также подкладка не помешает, чтобы снизить жесткость ложа.
Sparco F300K
- Просторное кресло даже для зимней одежды
- Приятный на ощупь материал
- Прочный пластиковый каркас
- Большой вес конструкции
- Нет адаптеров для коляски и системы ISOFIX
- Не подходит для новорожденных
Кресло-переноска подходит для малышей весом после года (возраст 12-15 мес.), размеры близки к типовым — 67x49x81 см, но корпус весит целых 6,5 кг — таскать вместе с дитем будет нелегко, зато благодаря выпуклому дну качается, как люлька — можно баюкать сынишку. Адаптеров для колясок нет.
К сожалению, для новорожденных модель не подходит, посадка или слишком прямая или спинка горбится. Способ крепления — на диван машины головой по ходу движения, фиксация — автомобильным ремнем, разъемы для ISOFIX не предусмотрены. Зато имеется козырек от солнца.
Ребенок удерживается трехточечными ремнями с плечевыми накладками, подголовник может регулироваться по высоте одновременно с натяжением ремней.
BRITAX ROMER Baby-Safe
- Хорошая защита младенца
- Небольшой вес каркаса
- Надежная фиксация в кресле
- Ограничение по возрасту до года
- Короткие ремни — не для зимнего комбинезона
- Сложно снимать чехол
Детское удерживающее устройство 3-в-1 работает в автомобиле, в пешем переходе, а также ставится на коляску Britax. Ориентировано для детей возрастом до года и весом 13 кг. Несмотря на анатомическую вставку под спинку, идеальный возраст начала использования — от 3 месяцев.
Размеры пластикового каркаса — 57x44x69 см, вес небольшой — 3,6 кг, ручка для переноски фиксируется в трех положениях, к ней же пристегивается козырек с защитой от УФ-излучения (50+).
Кресло монтируется в авто головой по ходу движения, закрепляется автомобильным ремнем, также можно ставить на платформу Britax (ISOFIX). Малыш помещается в мягкую обивку, фиксируется пятиточечными ремнями и не сползает при движении. Чехол снимается для стирки.
BRITAX ROMER Baby-Safe i-Size
- Увеличенный срок использования (i-Size)
- Можно переставить на коляску
- Тент от солнца с УФ-защитой
- Платформа ISOFIX не входит в комплект
- Малютке может быть тесно в русской зимней одежде
- Надо отработать навыки крепления авторемнем
Достойный ответ на вопрос, как выбрать автокресло для ребенка от 0, дает компания Britax, люлька соответствует стандарту i-Size и рассчитана на младенцев ростом 40-83 см и весом до 13 кг, менять кресло надо будет лишь через 15 месяцев от роду.
Размеры 67x44x58 см, вес — 4,7 кг — по силам молодой маме. Приятный бонус — совместимость с колясками Britax Romer.
Устройство ставится головой по ходу движения на переднее или заднее сиденье, фиксируется штатным ремнем или платформой ISOFIX (покупается отдельно). Выдвижной бампер сбоку упирается в дверь, компенсируя боковые ускорения.
Малыш укладывается в анатомический ковш с подголовником или мягкое ложе для новорожденных, пристегивается пятиточечными ремнями. По мере роста ребенка подголовник поднимается, наклон кроватки увеличивается.
Recaro Privia
- Одна из самых легких автолюлек
- Просторный ковш для ребенка
- Удобная ручка для переноски
- Не подходит для новорожденных
- Короткий тент от солнца
- Сложно крепить ремнем безопасности
Автолюлька заявлена для детей от 0 до 15 мес. (рост — 40-85 см, вес — до 13 кг), однако горизонтальное положение сиденье не принимает — для перевозки из роддома не подойдет.
Размеры устройства 65x44x57 см, по весу — одно из самых легких в категории — 3,7 кг, ставится на коляски Recaro life. Для переноски предусмотрена анатомическая ручка на 3 позиции, с положением для убаюкивания малыша.
В автомобиле люлька фиксируется на подушке штатным ремнем — это не очень просто, поэтому для съема одной рукой лучше приобрести базу Smartclick.
Дитя пристегивается трехточечными ремнями, совмещенными с подголовником и боковой защитой (Recaro Hero), регулируемыми по высоте в 5 ступеней. Для защиты от солнца имеется съемный тент.
Лучшие универсальные автокресла для детей от 0 до 36 (Группы 0-3)
Согласно формальной таблице групп, автокресло надо менять 3-4 раза, но такие расходы неразумны, поэтому производители пытаются создать универсальные посадочные места-трансформеры, охватывающие все возрастные категории.
За основу берется вертикальное кресло с изменяемым наклоном и надежным монтажом на ISOFIX или якорь. Внутрь кладутся прокладки для малюток, у ремней и подголовников обеспечивается широкий диапазон регулировок — до 7 ступеней.
Когда ребенок подрастает, вкладыши убираются, внутренние ремни демонтируются, теперь пристегивание делается стандартными ремнями автомобиля.
Несмотря на заявления производителей, универсальность получается неполной — малютки в ложе наполовину сидят, а школьникам в кресле тесновато.
Joie Trillo Shield Isofix
- Доступная цена при неплохом качестве
- Достаточно долгий срок эксплуатации
- Подголовник регулируется в широких пределах
- Неполноценный ISOFIX
- Нет наклона спинки
- Не всем малышам нравится столик
Согласно спецификациям, в кресле можно перевозить детей от 9 месяцев до 12 лет (до 36 кг), но на деле диапазон будет меньше: младенцу — велико, подростку — тесно, а бустер не предусмотрен.
Чтобы сделать кресло доступным по цене, производитель сэкономил на ISOFIX, вместо рельсов — крючки на ленте, цепляющиеся за стандартную скобу. Устройство ставится по ходу движения и поверх поджимается ремнем безопасности (длина должна быть не менее 2,2 м).
Малышей от 1 года на месте удерживает столик безопасности, детей постарше — салонный ремень. Чтобы перевязь не давила на шею, подголовник поднимается вверх (запас 7 позиций), но регулировки наклона спинки нет. Материал обивки среднего качества, наполнение — пена с эффектом памяти.
Защитный столик не имеет места для развлечений, если снят, из подушки выдвигаются подстаканники.
Lionelo Bastiaan
- Удобная вращающаяся платформа
- Множество вариантов крепления
- Регулируется наклон спинки
- Трудности с предельными возрастами
- Нет бустера для подростков
Универсальное удерживающее устройство предназначено для детей от 0 до 36 кг. В автомобиль на ISOFIX монтируется платформа, а затем на нее ставится кресло. Благодаря такой конструкции, посадочное место вращается на 360°, ставится лицом или головой по движению, поворачивается к двери для посадки и высадки. Дополнительно может фиксироваться якорным ремнем за скобу на спинке заднего дивана.
Для ребенка 4 лет есть вкладыш с пятиточечными ремнями безопасности и нескользящими прокладками, для подростков прокладка вынимается, ребенок пристегивается штатным ремнем автомобиля. Наклон спинки меняется, также по высоте переставляется подголовник (7 ступеней). Бустера для самых старших не имеется.
Evenflo Symphony e3 DLX
- Безопасность выше стандартов
- Комфорт бизнес-класса
- Ложе наклоняется
- Наклон недостаточен для новорожденных
- Устройство стоит недешево
- Тяжелая конструкция на металлической раме
Американские инженеры разработали устройство для всех возрастных групп 0/1/2/3, то есть для детей весом от 2 до 49 кг. По виду напоминает место в салоне бизнес-класса, а по комфорту — даже лучше — широкое (ребенок помещается в зимней одежде), и с отличными материалами — мягко и безопасно. Производитель заявляет, что по последнему параметру модель превышает требования стандартов. Вопрос, какой фирмы лучше автокресло — снимается.
Установка в машину — универсальная, ISOFIX на лентах с автонатяжителем, якорный ремень сзади или штатные привязи автомобиля, крепится против хода или по ходу движения. Ложе покоится на небольшой пластиковой опоре, корпус наклоняется назад — удобно для самых маленьких.
По мере взросления ребенка детское ложе убирается, пятиточечные ремни снимаются, подросток фиксируется автомобильным ремнем, но бустера для 10-летних нет. Зато в подлокотниках сделаны резинки — зажимать бутылку с водой.
Лучшие автокресла для детей от 9 до 36 кг (Группы 1-3)
Универсальные детские удерживающие устройства не могут быть идеальны во всем — строение тела у новорожденных и подростков сильно различается. Нежные малыши должны лежать горизонтально, а заставить школьника сесть в узкое ложе еще надо суметь.
Лучшие автокресла для детей от 9 до 36 кг чуть менее универсальны, в них нет горизонтального положения для младенцев, зато прочие характеристики улучшены. Такие устройства ставятся только лицом вперед, закрепляются штатными ремнями автомобиля или якорной лентой. Есть варианты с ISOFIX, но это больше для скорости монтажа — основная нагрузка в этой группе на рельсы не ложится.
Малыши сидят на мягких подкладках, закреплены отдельными ремнями, после достижения 15 кг арматура снимается, а ребенок пристегивается взрослым ремнем, пропущенным через пазы, чтобы не попадал на шею. Защиту обеспечивают подушки из вспененного материала, накрытые тканевым чехлом, в дорогих моделях — искусственной замшей. Для удобства к сидушке крепится подстаканник.
Zlatek Atlantic
- Недорого, но в рамках закона
- Небольшой вес кресла
- Пятиточечные ремни
- Жесткое сиденье
- Тугой замок ремней
- Синтетическая обивка
Бюджетные кресла Zlatek характеризуются небольшими габаритами — 45x51x68 см и малым весом — 4,5 кг. В машину ставится только лицом вперед, фиксируется штатным ремнем.
Ребенок первой группы (9-18 кг) усаживается в ковш и прикрепляется пятиточечными ремнями, для более комфортного сна спинка откидывается. От 5 лет (15-25 кг) — вторая группа — завязки удаляются, пристегивание — с помощью ремня машины. Для самых старших кресло разбирается до бустера, приподнимающего опорную точку на уровень взрослого.
Поверхность сиденья довольно жесткая, зато выпуклость обеспечивает правильную посадку, чтобы малыш не съезжал.
Happy Baby Mustang isofix
- Стильный вид для любой машины
- Быстрое крепление на ISOFIX
- Съемный подстаканник
- Нет отдельного бустера
- Слабый наклон спинки
Кресло выглядит очень красиво — снаружи — экокожа, внутри мягкий текстиль, подобранный в тон. Особенность этой модели — крепление ISOFIX. В данной группе направляющие не несут критическую нагрузку, ставить устройство проще, да и пустое кресло не так болтается. Основное крепление — на якорную ленту и ремень безопасности.
Размеры кресла — 55x47x67 см, вес — 7 кг, впрочем, это не переноска, часто таскать не нужно. Младшие дети пристегиваются собственными пятиточечными ремнями, подросшие — системой фиксации машины, до бустера кресло не разбирается.
Спинка может наклоняться от 90 до 75°, этого недостаточно для сна, зато сбоку к подушке крепится пластиковый подстаканник.
Happy Baby Mustang
- Отличный экстерьер
- Хорошие материалы
- Пятиточечная фиксация
- Тяжелая конструкция
- Нет бустера
Трон безопасности для любимого чада смотрится отлично — искусственная замша, хорошие материалы, надежная боковая поддержка. В этой модели нет быстрого крепления, поэтому опора сделана массивной — общий вес превышает 10 кг при стандартных размерах 54x44x68 см. Устройство просто ставится на подушку по направлению хода и пристегивается комплектными ремнями машины.
Спинка регулируется в небольших пределах, подголовник имеет три уровня для разных возрастов. Самые маленькие пассажиры пристегиваются пятиточечными ремнями, они длинные, не жмут даже в зимней одежде. Для второй группы прокладки и крепления снимаются, ребенок пристегивается автомобильным ремнем. Впрочем, многие дети группы 3 уже не смогут сидеть в кресле, а бустер в нем не предусмотрен.
BRITAX ROMER Evolva
- Немецкое качество и сертификаты
- Хватит на несколько лет эксплуатации
- Удобные выдвижные подстаканники
- Крепление только штатным ремнем
- Малый угол наклона
- Для изменения наклона кресло надо снимать
И снова немецкая компания Britax советует, какое автокресло лучше взять с 6 месяцев. Каркас сделан из жесткого пластика, поэтому весит относительно много — 8,1 кг, размеры стандартные — 52x60x47 см, помещается по ходу движения на подушку автомобиля и пристегивается штатным ремнем, пропускаемым через специальные пазы.
Пока малыш небольшой, для его фиксации используются внутренние пятиточечные ремни, когда вес превысит 15 кг, застежки и прокладки демонтируются, безопасность ребенка обеспечивает автомобильный ремень, укладываемый в прорези подголовника — чтобы попал строго на плечи.
Наклон кресла регулируется в небольших пределах — под основанием откидывается подставка, приподнимающая подушку. Бонус — выдвижные подстаканники в сидушке. Материалы — качественные, съемный чехол легко стирается.
Recaro Young Sport Hero
- Повышенная безопасность
- Отличные материалы
- Регулировка наклона без съема
- Повышенная цена
- Нет подстаканников
Универсальное кресло Recaro отличается усиленной защитой от боковых ударов — глубокую нишу для головы перекрывают толстые демпферы на уровне предплечий, отсюда увеличенные размеры 57x47x70 см и вес — 8 кг.
Сиденье ставится по ходу движения и пристегивается автомобильным ремнем, благодаря натяжителю за подголовником, стоит, как влитое. Для удобства юных пассажиров наклон корпуса регулируется рукояткой в основании до 30°, при этом снимать конструкцию не требуется.
Малыши используют встроенный пятиточечный ремень с нескользящими накладками, для подростков (более 15 кг) обвязка снимается, пристегивание — взрослым ремнем, для правильного положения пропускается через пазы.
Материал — искусственная замша, исключительно мягкий и комфортный.