
Компания Zoom благодаря своему сервису видеотелефонии приобрела большую известность во время пандемии коронавируса. Но, помимо предоставления бесплатных услуг, Zoom предоставляет организациям и частным лицам платные сервисы.
За третий квартал компания показала отличный охват пользователей – почти 400 тыс. клиентов. Недавно она сделала заявление, что в последнем квартале года ее прибыль составит 806-811 млн долларов. Это значительно превосходит все прогнозы аналитиков.
Ранее Zoom уже показала, что приток пользователей, по сравнению с прошлым годом, составил 485%, но часть из них используют только бесплатные услуги. Также в начале учебного сезона сильно увеличилась нагрузка на компанию: студенты, школьники и преподаватели стали активно пользоваться ее услугами. Это повысило расходы на содержание бесплатного сервиса и на обеспечение доступа к облачным хранилищам Amazon и Oracle.
Но все же Zoom показывает хорошие результаты, обеспечивая платными услугами небольшие фирмы и частную клиентуру. На крупных сегментах рынка ее значительно сдерживает конкуренция с Cisco и Microsoft. Хотя кратковременный взлет прибыли и возможен, в будущем аналитики ожидают снижение дохода из-за того, что потребуется больше вкладывать в обеспечение работы бесплатных сервисов и из-за усиления конкуренции на рынке.